Более 100 тысяч туристов посетили винодельню Шато де Талю в 2024 году

27 мая

 Более 100 тысяч туристов посетили винодельню Шато де Талю в 2024 году   0
 Более 100 тысяч туристов посетили винодельню Шато де Талю в 2024 году   1

Основатель Группы Мантера Роман Баталов рассказал об опыте реализации эногастрономических проектов в Южном федеральном округе в рамках Кавказского инвестиционного форума.

Развитие туристической инфраструктуры при производствах дает возможность укрепить бизнес, нивелируя сезонность и предупреждая риски, связанные с урожайностью. Об этом в рамках Кавказского инвестиционного форума в Минеральных Водах заявил основатель Группы Мантера Роман Баталов. Организатор КИФ – Фонд Росконгресс при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации.

Рассказывая об опыте реализации эногастрономических проектов в Южном федеральном округе, в частности, наиболее популярном у агротуристов Краснодарском крае, Роман Баталов особо подчеркнул, что в основе развития эногастрономического и агротуризма лежит мотивация гостя. "Путешественнику важно получить от поездки на винодельню эстетическое удовольствие и новые впечатления, а производителю – познакомить конечного потребителя с полным циклом производством вина, – пояснил основатель Группы Мантера. – Через взаимодействие с гостем формируется доверие к бренду, за который он потом голосует рублем". 

С 2021 года деятельность винодельни Шато де Талю направлена на развитие событийного туризма. Команда винодельческого комплекса предлагает гостям не только традиционные экскурсии и дегустации, но разрабатывает различные тематические мероприятия, среди которых концерты под открытым небом, фестиваль молодого вина "Талю Нуво", забег невест и др. 

"Благодаря стратегии развития Шато де Талю как туристической локации количество гостей, посетивших комплекс в 2024 году, превысило 100 тысяч человек, – сообщил Роман Баталов. Раньше большинство покупателей не обращали внимание на российское вино, однако возможность участвовать в процессах производства – например, в сборе винограда, порождает эмоциональную связь, которая в дальнейшем позволяет потребителю выбирать вино, с которым связан пережитый им опыт". Еще один фактор, влияющий на турпоток подобных локаций – гастрономия. Так, например, гастрономическая концепция Шато де Талю заключается в сочетании авторской интерпретации французской кухни с русским акцентом и локальных продуктов. 

Аналитики Россельхозбанка прогнозируют, что к 2027 году поток агротуристов достигнет 7 млн человек. По мнению основателя Группы Мантера, господдержка и изменения в законодательстве, которые позволят строить объекты туристической инфраструктуры на землях сельхозназначения, способны значительно повлиять на этот показатель. "Строительство отелей на территориях виноделен выведет нас на международный уровень: у хозяйств в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах будет больше предложений для потребителей, что положительно скажется на продвижении российского вина и сформирует лояльность потребителя к отечественной продукции", – уверен Роман Баталов. 

Сегодня винодельческие хозяйства объединяются и создают целые маршруты (например, такие как "Винные дороги Боспорского царства"), которые позволяют гостю посетить винодельни, изучить терруары, познакомиться с архитектурой и историей хозяйств. Появляются единые билеты, которые дают право посетить ряд виноделен со скидкой. Возможный закон, разрешающий рекламу вина, также укрепит позиции российских производителей вина и расширит возможности винодельческих предприятий в своем позиционировании. По словам основателя Группы Мантера, законопроект кратно повысит интерес россиян к отрасли, а дополнительная стимуляция внутреннего туризма увеличит количество гостей на винодельческих предприятиях, предположительно, вдвое.