Курс на Восток: Mantera продолжит продвигать Россию как безопасное и гостеприимное направление

26 мая

Курс на Восток: Mantera продолжит продвигать Россию как безопасное и гостеприимное направление 0
Курс на Восток: Mantera продолжит продвигать Россию как безопасное и гостеприимное направление 1
Курс на Восток: Mantera продолжит продвигать Россию как безопасное и гостеприимное направление 2
Курс на Восток: Mantera продолжит продвигать Россию как безопасное и гостеприимное направление 3

Партнерские отношения группы компаний с рынками, у которых есть запрос на путешествия в нашу страну, выходят на новый уровень в рамках Кавказского инвестиционного форума.

Доля иностранных туристов на объектах Mantera будет расти и в 2025 году составит не менее 9% от общего количества гостей. Об этом на Кавказском инвестиционном форуме в Минеральных Водах заявил заместитель генерального директора по развитию и проектам Группы Мантера Дмитрий Анфиногенов. Организатор КИФ – Фонд Росконгресс при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации.

"В прошлом году Mantera обслужила около 350 тысяч гостей из-за рубежа, что составило 5% от общего объема туристов на объектах горного, паркового, игорного, гостиничного и продуктового кластеров, – рассказал Дмитрий Анфиногенов. – Больше всего иностранных туристов – преимущественно гостей из Ирана, Бахрейна, Саудовской Аравии и стран СНГ – приняла игорная зона "Красная Поляна".

Дмитрий Анфиногенов особо подчеркнул значимость экономического эффекта от приема зарубежных гостей в Сочи. "Средний чек на одного иностранного туриста составляет 1000–1500 долларов на человека (проживание в отелях), 55% гостей выбирают пятизвездочные отели – Marriott, Rixos, Mantera Resort & Congress, – отметил эксперт. – Дополнительные расходы иностранцев на отдыхе в Сочи составляют в среднем 700–1000 долларов на человека. Это не просто туристы – это инвесторы в наш туризм".

Напомним, что первый чартерный рейс с туристами из Ирана, который туроператор Mantera Travel запустил совместно с иранским туроператором "БуранПарс", прибыл в Сочи в июне 2024 года. Самые популярное время для путешествий у иранцев – конец марта-начало апреля, когда жители республики отмечают праздник прихода весны и Нового года, а также летом, во время детских каникул и пика жары в стране.

По статистике, иранские туристы приезжают в черноморское побережье в основном семейными группами – семь и более человек. Гостей из Ирана, как правило, интересует культурно-познавательный туризм и культурные объекты (такие, например, как Дача Сталина), парки развлечений, казино и шопинг, на который выделяется около 30% от бюджета на отдых. Среди популярных покупок – сувениры, одежда, косметика и продукты питания от российских производителей.

Также в июне прошлого года международный аэропорт Сочи принял первый в сезоне рейс из столицы Бахрейна Манамы. На рейсах из Бахрейна на черноморский курорт прилетают граждане из соседних Саудовской Аравии и Омана. В Сочи нет пляжей, где мужчины и женщины купались бы отдельно друг от друга, поэтому, в силу национальных особенностей, гости из Бахрейна интересуются не столько морем, сколько культурно-познавательным туризм, выбирая горные курорты Mantera и "Сочи Парк". В планах группы компаний на 2025 год – увеличение количества чартеров из Тегерана и Манамы до двух рейсов в неделю.

Дмитрий Анфиногенов также отметил, что Министерство иностранных дел РФ предпринимает все необходимые шаги для того, чтобы сделать Россию доступной и привлекательной для туристов: так, в декабре 2024 года МИД расширил список стран, граждане которых могут получить электронную визу, с пятидесяти пяти государств до шестидесяти четырех. Помимо этого, с июня 2025 года запускаются рейсы в Абу-Даби и Шарджу (ОАЭ) и Кувейт.

"Въездной туризм в России растет, но рынок сталкивается с дефицитом качественных отелей: всего 30% гостиниц соответствуют мировым стандартам, – говорит Дмитрий Анфиногенов. – Ответ на этот вызов в создании круглогодичных объединенных курортов – именно такую стратегию развития выбрала Группа Мантера. За счет высокого уровня сервиса и расширения полетных программ группа компаний продолжает продвигать Россию как безопасное и гостеприимное направление, налаживая партнерские отношения с рынками, у которых есть запрос на путешествия в нашу страну: и в первую очередь это государства Персидского залива".