Российские туристы стали чаще выбирать событийный туризм

06 декабря

Российские туристы стали чаще выбирать событийный туризм 0

2023 год стал годом событийного туризма. Рост по направлению составил 20%, а объем рынка специалисты оценили в 810 млрд рублей. Такие данные привели эксперты на специальной пленарной сессии «Актуальные тренды и вектор развития событийного туризма в России», организованной Министерством экономического развития и ГК «Мантера» в рамках выставки «Россия».

Динамичный рост обеспечили сотни культурно-зрелищных, гастрономических и спортивных мероприятий. Они стали центром притяжения для путешественников и разнообразили программу поездок в том числе деловых туристов. В группе компаний «Мантера», которая управляет крупными туристическими активами насыщенный календарный план из 23 знаковых событий в год позволил сформировать устойчивый турпоток и увеличил его на 15%.

Так, событийные мероприятия Курорта Красная Поляна привлекли в этом году более 100 тыс. человек, а выручка выросла в 1,5 раза к прошлому году и составляет полмиллиарда рублей. Событийный туризм также стал точкой роста и для игорных зон, которые активно развивают инфраструктуру под эвенты. Наряду с казино появляются отели, конгресс-залы, концертные площадки. Лидером среди 4 игорных зон стала «Красная поляна». За 8 лет ее посетили 4 389 140 человек, из них 430 тыс. иностранцев. Событийный туризм изменил и бизнес-модели парков развлечений. Например, Сочи парк благодаря активному календарю мероприятий превратился в отдельный стимул приехать в Сочи, собственные программы, шоу и тематические фестивали сделали его всесезонным и позволили впервые за 10 лет работы начать сезон на майские праздники. Кроме того, выросла глубина продажи билетов в среднем она составляет 3 месяца. В Сочи парке также заявили о росте туристического потока. В 2023 году в «высоком сезоне», который длился с 1 июня по 30 сентября, парк посетили 1,2 млн гостей.

Все чаще к событийной повестке прибегают и деловые туристы. Для них уникальные мероприятия в регионах – повод познакомиться с туристическими возможностями и соприкоснуться с колоритом. Регион при этом получает платежеспособного путешественника. Деловые туристы тратят в 6 раз больше, совершают среднем 4 выезда в год и оставляют за проживание и питание около 121 тыс. рублей в год на одного человека.

Сангаджи Тарбаев, председатель комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры подчеркнул важность событийного туризма, который найдет отражение в новом отраслевом законе «О туризме» и позволит определить эффективные меры поддержки, направленные на создание новых туристических продуктов и увеличение поездок.

Дмитрий Анфиногенов, исполнительный директор Ассоциации операторов индустрии развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий, рассказал, что сейчас событийный туризм закладывает основу для развития регионов и отметил необходимость создания интегрированного календаря событий и информационную поддержку мероприятий, которые продвигают туристический потенциал регионов.